суббота, 31 марта 2012 г.

6 советов по написанию книги от Джона Стейнбека



      Легендарный автор Джон Стейнбек объясняет, почему вы должны оставить всякую надежду на окончание вашего романа.

         Если это действительно так, то вам необходимо год изучать как писать больше и лучше, это можно узнать на курсах Дэвида Огилви с его 10 подсказками и 11 заповедями Генри Миллера и другими неоценимым советом от различных великих авторов. Все больше приобретает популярность Джон Стейнбек — обладатель Пулитцеровской премии, лауреат Нобелевской премии, любовный гуру — с шестью подсказками о написании книги, взятые из его в целом превосходного интервью, которое он дал осенью в 1975 году журналу Paris Review.
1. Откажитесь от идеи о том, что вы когда-либо собираетесь закончить. Заставьте себя написать хотя бы одну страницу в день и вы потеряете счет, дописывая 400 страницу. Когда вы закончите, вы будете приятно удивлены.
2. Пишите свободно и настолько быстро, насколько вы можете, выражайте свои мысли на бумаге. Никогда не исправьте и не переписывайте текст до тех пор, пока вы не напишите все. Исправление в процессе написания обычно является оправданием, чтобы не заканчивать книгу. Это также сбивает ритм написания и ход мыслей, который лучше прослеживается в процессе непрерывного написания.
3. Забудьте свою обобщенную аудиторию. Во-первых, неназванная, безликая аудитория испугает вас до смерти и во-вторых, в отличие от театра, она не существует. В письменной форме ваша аудитория — один единственный читатель. Доказано, что иногда проще выбрать одного живого человека, которого вы знаете, или воображаемого, которому вы и рассказываете историю.
4. Если определенный эпизод или глава наиболее заинтересовали вас , и вы все еще думаете, что хотите доработать его — пропустите и продолжайте писать дальше. Когда вы закончите, у вас будет возможность возвратиться к нему, и найти причину, которая привела вас в замешательство.
5. Остерегайтесь, что один из эпизодов, станет для вас дороже, чем остальные. В таких случаях это приводит к тому, что эпизод выбьется из общей картины.
6. Если вы используете диалог, опишите его так, чтобы он максимально соответствовал реальному. Только тогда ваша книга оживет.
         Но возможно, как это ни парадоксально, но все же поэтически, за 12 предшествующих лет с 1963, сразу после получения Нобелевской премии в Литературе «для его реалистических и образных произведений, сочетающих в себе юмористические нотки и острое социальное восприятие» — Стейнбек выпустил вдумчивую правовую оговорку к своему совету:

«Если есть секрет написания истории, а я убежден, что есть, никто и никогда не был в состоянии уменьшить его до рецепта, который можно передать от одного человека другому. Секрет, кажется, заключается исключительно в больном убеждении автора передать что-то, что он чувствует важным для читателя. Если у автора есть это убеждение, он иногда может, но ни в коем случае не всегда, находить способ сделать это. Вы должны чувствовать превосходство, которое делает хорошую историю хорошей или ошибки, которые делает плохую историю. Поскольку плохая история — только неэффективная история».

пятница, 30 марта 2012 г.

Обзор книги Энди Серновица «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить»



Достоинства:
  • в книге систематизирована информация о сарафанном маркетинге и показана механика его использования,
  • книга включает в себя практические кейсы.
Недостатки:
  • несколько затянутое вступление.

      Есть несколько причин, из-за которых я люблю бесплатный маркетинг. Дело даже не в самом том факте, что он по сути получается с нулевым бюджетом, а в том, что такой подход избавляет от долгих подсчетов уровня возврата инвестиций и прочих калькуляций. Да, я не люблю считать  : )

      Новая книга издательства «Манн, Иванов и Фербер» Энди Серновица «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить» призвана показать весь эффект от подобного типа маркетинга. Насколько это удается? Сейчас расскажу  : )
Энди Серновиц — глава GasPedal, консалтинговой компании, специализирующейся на сарафанном маркетинге, а также сообщества SocialMedia.org, объединяющего SMM-лидеров ведущих мировых брендов.
       Главная цель книги — помочь человеку, отвечающему в компании за маркетинг, отстроить модель поведения для эффективного использования сарафанного маркетинга. В том, что заниматься сарафанным маркетингом  действительно нужно, лично у меня сомнений не вызывает. Ведь тот, кто не занимается коммуникацией со своими клиентами сейчас, завтра окажутся уже без своей доли рынка. Всё, что нужно понимать, это то, что сарафанный маркетинг — это разговоры. Ваших клиентов о ваших продуктах, клиентов между собой, между вами и вашими клиентами и много других.

        Энди Серновиц сам по себе не придумывает ничего нового. Он просто систематизирует теорию сарафанного маркетинга и даёт ответы на следующие вопросы:
  1. Кто будет говорить о вашем продукте?
  2. О чем именно будут говорить?
  3. Какие методы помогут лучшему распространению информации?
  4. Как начать коммуникацию?
  5. Как отслеживать результат действий?
        Фишка книги еще и  том, что автор предлагает практически продумать каждый элемент  вашего сарафанного маркетинга, предлагая читателям набор практических заданий для выполнения. Всё это приправлено разнообразными кейсами, а в заключении Энди Серновиц даёт 16 приемов сарафанного маркетинга, которые можно внедрить сразу же после прочтения книги.

      Настоятельно рекомендую книгу всем тем, кто отвечает за маркетинг и внешние коммуникации в компании, а также тем, кто хочет понять, в какую сторону будет развиваться SMM-коммуникация между брендами и клиентами в ближайшем будущем.  

        

вторник, 27 марта 2012 г.

Обзор книги Андрея Албитова "Facebook: как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно"



Достоинства:
  • материал подан логично и просто,
  • книга полностью состоит из практических примеров.
Недостатки:
  • слишком коротко  : )

Об авторе

          Андрей Албитов вместе с коллегами создал две группы на Facebook (в каждую из которых входит более 100 000 фанатов), не вложив в это создание ни копейки. Группа ESET NOD32 Russia стала лидером среди русскоязычных страниц в Facebook всего за 44 дня, а 100 000 друзей было набрано менее чем за 100 дней.

     В период с 2008 по 2009 г. работал генеральным директором официального представительства антивируса ESET NOD32 в России (www.esetnod32.ru). В это время русский офис ESET стал лидером по продажам среди всех локальных офисов ESET в мире.

     В настоящий момент занимает пост вице-президента холдинга Leta Group (www.letagroup.ru) по международным проектам.


      Очередная книга от моего любимого издательства деловой литературы. Очень просто, лаконично, доступно, логично и практично. Но уж очень мало.
В товремя, когда писалась книга, различие между функционалом Вконтакте и  Facebook было приличным, так что все примеры строятся на примере последнего. Сама книга разбита на две части: первая — как, собственно, найти тех самых 100 000 друзей, а вторая — что со всеми этими людьми делать.

        Не хватает только третьей части — о том, как свой продукт этим лояльным пользователям продать через диджитал. Однако информацию об этом приходится вылавливать по крупицам в тексте. По сути книга представляет собой, как я их называю, сборник американских советов. Там почему-то очень распространены книги из серии: «150 методов получит оргазм во сне» или «1000 способов продать старую машину по цене новой». Андрей пробует структурировать свой подход, показать последовательность этапов, но получается слабо. В тоже время книгу нельзя упрекнуть в непрактичности. Рассказаны основные задачи, которые нужно сделать, чтобы собрать аудиторию, раскрыта тема удержания и работы с лояльными пользователями. Несомненным достоинством книги является точные расчёты конверсии посетителей, статистики притока и оттока друзей.

        Книгу читать стОит, но можно "по диагонали"  : )


P.S. Интересные Welcome Pages на Facebook:
  • страница антивируса ESET NOD32 Russia, http://www.facebook.com/esetnod32russia
  • страница компании HamsterSoft, http://www.facebook.com/hamstersoftware
  • страница напитка Red Bull, http://www.facebook.com/redbull
  • страница напитка Dr Pepper, http://www.facebook.com/DrPepper
  • страница компании Disney, http://www.facebook.com/Disney
  • страница бренда печенья Oreo, http://www.facebook.com/oreo
  • страница футбольного клуба Barcelona, http://www.facebook.com/fcbarcelona
  • страница футбольного клуба Manchester United, http://www.facebook.com/manchesterunited
  • страница автомобильного бренда BMW, http://www.facebook.com/BMW
  • страница журнала Time, http://www.facebook.com/time
  • страница компании Pepsi, http://www.facebook.com/pepsi

понедельник, 19 марта 2012 г.

Спикеры Владимир Дегтярев и Юлия Беляневич на Growth In PR

      Сегодня мы постарались понять, что же такое креативность — прошел очередной МК для участников Growth IN PR 5. Очередной для нас, третий для PR-агентства Newsfront, второй для Владимира Дегтярева и первый для Юлии Беляневич. Ура  : )

    Очень порадовало то, что спикеры изначально попробовали дать определение креативности, структурировать этапы «креативной работы». Лично меня, как человека с «техническим» складом ума, меня такой подход несказанно радует.


      Конечно же, креативность невозможна на голом месте. Если человек ставить ее в основу профессии, то никуда не денешься от использования вполне конкретных приемов. Или даже без мест, где рождаются новые идеи:

 
      Кстати, на счет ванной, я вполне согласен — у меня в ванной лежат записная книжка и ручка. Или планшет. Или мобильный.  : )

       После перешли к тем самым фишкам-приемам повышения эффективности креативности:
  1. Майнд-мэппин,
  2. Визуализация,
  3. «Слово из книги»,
  4. Free writing,
  5. Метод «волшебной палочки».


     Все из них обсудили,а на практике отработали лишь «слово из книги» — метод ассоциативного сопоставления цели, которую нужно достичь, и рендомного слова. После этого можно взглянуть на объект с непривычной точки зрения. Как обычно пишут в книгах — «это реально работает». Работает, как и все фишки подобного рода: искусственное расширение свойств или характеристик изучаемой проблемы дает свои плоды. Что-то типа тех же «летающих свиней», но с той лишь разницей, что характеристика выбирается совсем произвольным способом.
 
       В целом, МК очень полезный и практичный, с одновременным закреплением материала, за что спикерам большое спасибо. Ведь одно дело говорить, а совсем другое показывать на практике.

       И по конец, определение креативности от Юли. Думаю, лучший вариант из предложенных за сегодняшний день. Жизнь можно прожить "обычно", а можно креативно. Всё правильно  : )

 
P.S. Кстати, MS Word слово «креативность» не знает и подчеркивает красным  : )

четверг, 15 марта 2012 г.

Обзор книги Стюарта Даймонда "Переговоры, которые работают"


Достоинства:
  • простая и легкая для чтения манера подачи материала,
  • книга полностью состоит из практических примеров.
Недостатки:
  • не обнаружил.

Об авторе

     Стюарт Даймонд обучал теории переговоров и консультировал в вопросах ведения переговоров представителей компаний и правительств из более чем сорока стран. Стюарт преподает в Уортонской школе, которую часто называют лидирующей школой бизнеса в мире. Там его курс ведения переговоров пользуется наибольшей популярностью среди всех курсов у студентов на протяжении тринадцати лет. Кроме того, он преподавал в Колумбийском университете, Университете Нью-Йорка, Беркли, Оксфорде и Пеннской школе права, где в настоящее время является адъюнкт-профессором. Имеет юридическую степень Гарвардского университета и степень MBA Уортонской школы, является бывшим заместителем руководителя Гарвардского переговорного проекта. Получил целый ряд наград в области преподавания. Даймонд консультирует компании и правительства по вопросам эффективного ведения переговоров, является владельцем и управляющим множества компаний в самых различных странах – от авиалиний и компаний по оказанию медицинских услуг до финансовых компаний.

     Он проводил занятия по искусству ведения переговоров для адвокатов, менеджеров и руководителей половины компаний, входящих в список Global 100, и четверти компаний, входящих в список Global 500. Среди его клиентов были компании JP Morgan Chase, Citibank, General Electric, Johnson & Johnson, Google, Yahoo! Merck, Microsoft, BASF и Prudential, международная финансовая организация The World Bank, правительство Колумбии, китайская нефтяная компания стоимостью 16 миллиардов долларов, совместное предприятие в России стоимостью четыре миллиарда долларов, украинские ученые, предприниматели из ЮАР и ближневосточные фармацевтические компании. Даймонд осуществлял активную консалтинговую деятельность для ООН.

     Однажды он убедил три тысячи крестьян из боливийских тропических лесов отказаться от выращивания коки и переключиться на производство бананов для экспорта в Аргентину. В 2008 году благодаря его помощи Гильдия сценаристов смогла разрешить спор с голливудскими студиями. А еще он научил родителей легко убеждать детей ложиться спать вовремя и чистить зубы. Чуть раньше Даймонд работал журналистом в газете The New York Times, где получил Пулитцеровскую премию в составе журналистской группы, расследовавшей крушение шаттла «Челленджер» в 1986 году. Он написал еще две книги, подготовил два документальных фильма и более двух тысяч статей для газет и журналов.  

среда, 14 марта 2012 г.

Клиенту всегда можно и нужно напомнить о себе


            Цель
Повысить продажи.

      Сложность реализации
Несложно.

      Стоимость
Бесплатно.
     
      Кому поручить
Специалистам отдела продаж.

      Сроки «изготовления»
Несколько дней на разработку. Далее – использовать постоянно.

      По сути
Клиенту необходимо напоминать о себе. Это можно делать в том случае, если напоминание принесет ему пользу. Поэтому перед тем, как что-то делать, подумайте, что сказать/написать вашему клиенту, чтобы он был рад вас слышать. Это может быть поздравление с Днем Рождения, Новым Годом, Восьмым марта и т.д. Это может быть информирование о новых товарах. Главное- сделать это необычно.

      Как это работает на практике
Подобная интересная идея в своё время была внедрена в одном элитном автосервисе. Когда клиент приезжал впервые, автомастер, кроме, собственно, ремонта списывал показатели одометра. Зная дату первого визита, можно составить некую статистику пробега авто за определенное время. На основе этой информации, зная модель авто, можно ненавязчиво «напоминать» клиентам о том, что им нужно выполнить плановую замену масла/агрегата или плановый ремонт.

      Важно
Если вы используете в качестве повода для того, чтобы напомнить о себе, поздравление с праздником, крайне не рекомендуется поздравлять с религиозными праздниками, разве что вы абсолютно уверены, что это будет к месту.

      План внедрения
Соберите тех, кто в вашей компании может генерировать идеи и поставте им задачу поиска повода для контакта с клиентами.

понедельник, 12 марта 2012 г.

Игорь Манн «Без бюджета 3»



     Игорь Манн выпускает второе переиздание своей книги-папки «Без бюджета 3», в которой 73 инструмента маркетинга без бюджета.

 От автора:
     "Особенность этой «книги» в том, что она написана методом краудсорсинга – у меня теперь 9 соавторов.
      Сначала я объявил в блоге конкурс – было предложено 47 инструментов – но в книгу вошло только 13. Лучшие.

      Плюс мои новые инструменты."


     Помню, когда впервые смотрел отзывы о первом издании книги, было много скептицизма и откровенных издевок, мол, "не слишком ли жирно, продавать книгу за 9900 рублей (более 300 долларов)?". Но тем не менее, книгу я купил и не пожалел об этом ни разу.

     Можно долго обсуждать момент цены, однако то, что книга переиздается вот уже не первый раз, является главным показателем эффективности.

     Скоро эту книгу заполучу и я, а потом расскажу, как мне это удалось  : ) Ну и, конечно же, напишу отзыв.

четверг, 8 марта 2012 г.

Ярослав Трофимов о брендинге

Люблю подобные видео. Всё четко, доступно, логично и правильно.

Об авторе:
Ярослав Трофимов - известный украинский маркетолог, специалист по брендингу, футуролог, популяризатор маркетинга. Автор более 100 статей для специализированной маркетинговой и бизнес-прессы, а также книги «Брендинг и идентификация настоящего и будущего». Колумнист сайта reklamaster.com.

По образованию — эколог (специализация: тяжелые металлы в городской среде). Композитор, мультиинструменталист, вокалист, лидер группы Trinity (disco, blues, funk). Увлекается фотографией, пишет стихи и художественную прозу.

Учредитель и руководитель компании Inspire Metamarketing — компании футуристов-прагматиков. Компания inspire metamarketing занимается разработкой новых продуктов и услуг, бизнес-инжинирингом, созданием и развитием брендов. Компания основана в 2002 году.


среда, 7 марта 2012 г.

Партизанский маркетинг от Nissan


Я прекрасно понимаю, почему всем так интересен вопрос партизанского маркетинга — с одной стороны, если маркетинговая активность не сработает, то затраты минимальные; ну а если активность "выстрелит", то, глядишь, можно и премию получить. Однако, как любую маркетинговую активность, ее нужно делать с умом. Вот как, например, это делают маркетиологи Nissan.

На парковках в Дубаи была организована нестандартная акция силами официального дилера Nissan в Объединенных Арабских Эмиратах. Дело в том, что организаторы подложили небольшую «свинью» желающим припарковаться — они поставили поперек дороги новый Nissan Patrol, на котором оставили записку в духе «Извините, мне нужно было срочно уйти по делам, однако, вы можете сесть за руль и передвинуть машину. Еще раз прошу прощения.». Вот таким интресным способом Arabian Automobiles прорекламировала новую модель автомобилей Nissan. Просто, как и всё гениальное : )


Итоги:
  • лояльные клиенты из числа реальных участников активности,
  • бесплатные ролики просмотрело около 100 000 человек.

вторник, 6 марта 2012 г.

Спикер Ярина Ключковская на Growth In PR

Директор по корпоративным коммуникациям компании Microsoft в Украине Ярина Ключковская имеет 13-летний опыт работы в PR. Она консультировала украинские компании по вопросам управления репутацией, работала руководителем отдела внешних отношений компании UMC, PR-менеджером "Метро Кеш энд Кери Украина".

Ярина выступала в качестве спикера на Growth In PR 5 уже во второй раз. Первое ее выступление в день открытия проекта было, скорее, вступительным, направленным на то, чтобы "зажечь" аудиторию. И ей это удалось! Да еще как удалось! Те, с кем я делился впечатлениями после первого тренинга, были заряжены и довольны, нацелены на новые достижения и получение столь необходимых знаний. Сэт Годин в одной из своих книг писал, что когда мы рекомендуем другу стоматолога, то мы думаем не только о высоком качестве его работы. Думаю, аналогия ясна — я просто получаю удовольствие от тренингов Ярины.

Сегодняшний же мастер-класс являлся первым "условно практическим" занятием программы (по крайней мере таким, на котором ожидается конкретный отклик участников), и был посвящен начальным этапам разработки PR-стратегии — анализ ситуации, ее мониторинг, формулировка проблемы и постановка целей и задач. На первый взгляд всё просто и логично, однако когда мы разбились по командам и начали думать... Честно говоря, до сегодняшнего дня я думал, что SWOT и PEST анализы для меня — раз плюнуть. Оно-то может быть и так. Только при условии, что их не нужно нигде использовать дальше : )

Для себя я много чего узнал. Даже, правильнее будет сказать, не узнал, а систематизировал имеющуюся кашу из знаний. Думаю, остальным ребятам было тоже полезно, так как сегодня многие уже сразу были готовы выдавать решения без предварительно сформированной цели. А имея неправильные исходные данные (или не имея их вообще), очень сложно добиться цели, особенно если эту самую цель не сформировать заранее.

Ярину хочется искренне поблагодарить за ее терпение и, конечно же, за желание нас чему-то научить, передав свои знания. Спасибо!

P.S. Уже через 18 часов мы продолжим с новым этапами разработки PR-стратегии. Ура!

Мини-обзор книги "Продающие тексты" Сергея Бернадского


Достоинства:
  • толковая пошаговая инструкция по составлению продающих текстов,
  • большое количество примеров рекламных текстов в конце книги.
Недостатки:
  • представлена только одна структурная модель текстов.

От автора

Современные люди перегружены информацией. Они не хотят видеть вашу рекламу. Им не нужны ваши сообщения. Вы можете создать сайт, дать рекламу в журнал, объявления в газету и получить нулевой результат.
Сегодня уже недостаточно просто рекламироваться. Необходимо, чтобы ваше сообщение било точно в цель. Проникало в сердце. Захватывало воображение. И, самое главное, предлагало то, чего действительно хочет потенциальный клиент.
Как составлять рекламные послания, которые будут продавать и побуждать к действию, а не просто информировать? Ответ на этот вопрос вы найдете на страницах этой книги.



Наконец-то я решил поставить свои знания о рекламном райтинге на научную основу. Ну, или на условно научную. Всё-таки книга может претендовать на некоторое подобие учебника, пускай и несколько однобокого.

Книга хорошая. Да, читать обязательно стоит. Да, пробовать использовать на практике тоже стоит. В Интернете можно найти много отзывов людей, утверждающих, что эта книга им действительно помогла.

Но вместе с тем, не покидает ощущение незавершенности. То ли это от недостатка моего опыта в рекламном райтинге, то ли по другой причине. Возможно, из-за простоты подачи материала, книга воспринимается как что-то несерьезное. Кстати, может это также потому, что лично я из-за специфики работы и имеющихся знаний, стал фильтровать все рекламные сообщения и им подобные — часто ловлю себя на мысли, что читаю продающий текст, целевой аудиторией которого я являюсь, но при этом оцениваю рекламное предложенин не с точки зрения клиента, а с точки зрения маркетинговой эффективности. Тем не менее, you never know before you try  : )

P.S. Надо еще прочитать Дмитрия Кота "Копирайтинг. Как не съесть собаку" и сравнить.

суббота, 3 марта 2012 г.

Спикер Оксана Гошва на Growth In PR

Должен ли PR быть "распиареным"? Возможно. По крайней мере, про Оксану Гошву до сегодняшнего для я слышал достаточно. Если бы меня попросили назвать 10 пиарщиков, то я бы точно упомянул ее. Впрочем, если бы попросили назвать троих, то я бы тоже внес Оксану в список. Наверное, это и называют правильной отстройкой self-PR  : )

Оксана Гошва – выпускница Международного христианского университета (г.Киев); диплом Suma Cum Laude по специальности Business Administration. С 2005 года – директор собственного агентства HOSHVA PR.




пятница, 2 марта 2012 г.

Мини-обзор книги "Цель-3. Необходимо, но не достаточно" Элияху М. Голдрат


Достоинства:
  • читается интересно и легко,
  • подойдет для руководителя любого звена.
Недостатки:
  • из-за особенности изложения материала, книгу несколько тяжело воспринимать как бизнес-литературу

О теории ограничений я впервые услышал года три назад в университете. Наш куратор по системам информационной защиты поехал на какой-то семинар, а на замену ему пришел другой преподаватель. То ли от непонимания им специфики аудитории, то ли от того, что он был просто не готов читать лекцию для технарей, он начал рассказывать курс по менеджменту — теорию ограничений Голдратта и PDCA-цикл Деминга. Я тогда сидел как завороженный все полтора часа. Тема показалась мне настолько интересной и важной, что вечером я полез в сеть, чтобы разобраться в вопросе. Примерно в то же время были прочитаны и первые две книги Голдратта: "Цель : процесс непрерывного совершенствования" и "Цель-2. Дело не в везении". И вот только недавно я добрался до третьей книги этой серии — "Цель-3. Необходимо, но не достаточно".

Стилистика книги осталась та же, что и была в двух предыдущих изданиях — автор в форме художественного романа описывает логику изменений внутренних процессов, достаточную для того, чтобы улучшенное управление потоками информации начало приносить бОльшую прибыль. В этот раз герои романа, сотрудники ИТ-компании по произвдству продуктов автоматизации информационных и управленческих процессов предприятий, ищут способы повышения ценности своего продукта и обоснования его стоимости. Они изучают современные подходы к управлению предприятием и, применительно к клиенту, встраивают в свою систему логику управления следующую из теории ограничений. В результате у их клиента высвобождаются значительные производственные мощности, изменяет свою систему дистрибуции и итоге существенно улучшает свои экономические результаты.

Данную книгу рекомендую руководителям любого уровня, менеджерам и просто тем, кто жить не может без оптимизации производственных процессов. Ну и также тем, кто просто любит бизнес-литературу.


Спикер Владимир Дегтярев на Growth In PR

Вчера спикером на Growth In PR выступал Владимир Дегтярев, специалист по коммуникациям с более чем 10-летним стажем работы в PR и коммуникациях, директор PR-агентства Newsfront. 


В который раз убеждаюсь, что открытость — одно из важнейших качеств спикера на любом выступлении. Человек может отлично знать материал, владеть самыми последними данными и апеллировать современными кейсами-примерами, но если ему не удается наладить контакт с аудиторией, то эффективность работы резко падает. К счастью, вчера это показатель был на отличном уровне : )