понедельник, 16 апреля 2012 г.

Из любой мелочи можно сделать маркетинг


Сегодня увидел у кого-то в Инстаграм. Вот уж действительно, существует бесконечное количество способов вырастить лояльного Клиента : )

Источник: http://instagr.am/p/JcbqwLgvir/

среда, 11 апреля 2012 г.

Про Cross Sell и Up Sell с юмором



Менеджер спрашивает: 
— Есть у вас какой-нибудь опыт работы продавцом? 
Молодой человек с готовностью отвечает: 
— Конечно! Там, откуда я приехал, я работал продавцом! 
Менеджеру явно понравился молодой человек: 
— Начинайте прямо сейчас работать. 
Первый рабочий день был очень напряженным, но молодой человек справился. 
По окончании работы к нему подошел менеджер и спрашивает: 
— Ну, и сколько человек у вас сегодня сделали покупки? 
— Один. 
— Один? У нас в торговом центре продавцы в среднем обслуживают от 20 до 30 покупок в день! Да-а! И какуюже сумму оставил в нашем центре обслуженный вами покупатель? 
 102 516 долларов 17 центов. 
— Что-о-о? 102 тысячи 516 долларов и 17 центов! Что же вы ему продали? 
— Сначала я ему продал маленький рыболовный крючок, затем средний и после уже самый крупный. Затем я продал ему самую модную удочку. Когда ему упаковывали эти покупки, я спросил, где он собирается рыбачить? Он ответил, что в Финнском заливе. На это я ему сказал, что там без лодки не обойтись. 
Мы спустились в отдел лодок и я ему посоветовал купить двухмоторную дизельную лодку. Ему она понравилась, но он засомневался, что его спортивный автомобиль не сможет буксировать такую лодку. Мы пошли в автомобильный отдел, я и тут посоветовал ему джип ПАДЖЕРО с прицепом. Вот такие покупки сделал сегодня мой первый клиент. 
Менеджер с квадратными глазами следил за рассказом своего нового продавца: 
— Вы хотите сказать, что этот покупатель пришел купить рыболовный крючок, а в итоге купил лодку и джип с прицепом? 
— Нет, нет. Он пришел купить пачку тампонов для своей жены. А я ему сказал, что раз уж выходные дни все равно полетели в задницу, так уж лучше податься на рыбалку…

воскресенье, 8 апреля 2012 г.

"Как изменить мир?" или "Истории - превыше всего". Книга Блейка Майкоски "Оставь свой след"



Достоинства:
  •  отличный мотиватор, "прочитать-и-сделать".
Недостатки:
  • не заметил.
      В 2006 году Блейк Майкоски основал компанию TOMS Shoes, которая, продав одну пару обуви, дарила другую нуждающемуся ребенку. В сентябре 2010 года он отпраздновал передачу в дар миллионной пары обуви. При этом его компания прибыльна. Блейк — страстный путешественник и читатель. Одна из его любимых цитат — слова Ганди: «Если хочешь, чтобы мир изменился, — сам стань этим изменением».


От автора
     Друзья,
     причина появления этой книги проста. Я хочу поделиться с вами знаниями, полученными в процессе создания TOMS, рассказать об опыте и советах замечательных предпринимателей и гражданских активистов — людей, у которых я многому научился. Их истории — как и моя собственная — призваны не только развлечь вас, но и побудить к решительному шагу, к тому, чтобы оставить свой след в жизни.
     Спасибо вам за то, что вы решили присоединиться к нашему путешествию.
     Carpe diem,
     Блейк
     7 июля 2011 

      Книга-супермотиватор. Хочу отметить, что ТАК быстро я книги еще не читал. На огромном количестве историй-примеров Блейк Майкоски рассказывает о том, почему его компания является успешной, и как создать такую компанию, которая может одновременно заработать деньги, удовлетворить личные амбиции и положительно повлиять на происходящее в мире.

        На самом деле, идея "заниматься тем, что нравится", мягко говоря, не нова. Но, с другой стороны, есть бизнес, "который имеет значение", а есть бизнес, который этого значения не имеет. И та история, которая стоит за делом, — едва ли не важнейшая часть нового предприятия, а обширные ресурсы не так уж необходимы.

     Идея Блейка в следующем — нужно создать историю, которая вдохновляет тебя и вдохновит других. Если идеи компании привлекает вас, то, скорее всего, вы про нее не забудете, ведь факты для людей остаются нейтральными до тех пор, пока они не дополнят их собственной смысловой нагрузкой. Те факты, которыми вы владеете, например "самые низкие цены" или "самое высокое качество продукции" имеют значительно меньшую привлекающую силу, чем такие же, но дополненные сильной историей.
"Истории создают резонанс, а факты — нет."
       Советую книгу тем, кому нравятся истории про динамичные стартапы, кто хочет улучшить свою компанию или просто тем, кому хочется поднять себе настроение.

P.S. Кстати, название книги в русском переводе — "Оставь свой след" — звучит более интересно, чем в оригинале ("Start Something That Matters"), если смотреть на то, что компания выпускает обувь : )

И в заключение, видео от Блейка Майкоски:

пятница, 6 апреля 2012 г.

Ну вот я и соавтор Игоря Манна



      Да, именно так. Сегодня, как соавтор, получил почтой свою книгопапку "Без бюджета" от "Манн, Иванов и Фербер".

       Многие говорили, что книга изжила себя и очередное переиздание явно лишнее. Спорный вопрос. Тем, кто еще не читал книгу, она будет полезна однозначно. Тем, кто читал "предыдущие версии"... тоже советую. Ведь это уже не просто книга с набором эффективных маркетинговых инструментов, а некая синергия маркетинговых практиков со всего СНГ. Про каждого из соавторов можно прочитать в конце книги. Поверьте, там нет случайных людей.

      Идеология книги, конечно же, осталась без изменения — Открывай, Читай и Применяй. 73 инструмента от Игоря Манна, 8 колег-практиков и мой, "Визуализация показателей", призваны помочь тем, кто пропагандирует эффективный маркетинг. При этом, все фишки или вообще бесплатны, или ооооочень дешевые. Так почему же не воспользоваться ими? : )

      В общем, всем бежать в магазины и покупать. Думаю, в Украине издание уже доступно.

      P.S. А еще скоро я напишу сюда рецензию на книгу Блейка Майкоски "Оставь свой след. Как построить компанию, которая меняет мир к лучшему". Блейк — основатель обувной компании TOMS. Она знаменита не только своей обувь, но и тем, что за каждую проданную пару она дарит пару детям бесплатно. При этом TOMS — прибыльная компания.

       В общем, stay tuned  : )

понедельник, 2 апреля 2012 г.

Мсье знает толк в извращениях!


"Купи три чебурека с говядиной — бокал шампанского в подарок!"


Это просто чудесно  : ) Ну как тут не вспомнить известный анекдот...

Париж. Вечер. Турист проголодался, заходит в бар, к нему подходит официант:
- Мсье желает девочку?
- Нет...
- Мсье желает мальчика?
- Да нет...
- Чего желает мсье?
- Мне бы курочку...
- О! Мсье знает толк в извращениях!