вторник, 12 июня 2012 г.

"Основы контентной стратегии", Эрин Киссейн


"Основы контентной стратегии", Эрин Киссейн

"The Elements of Content Strategy"

Достоинства:
  • систематизирует и стандартизирует подход компании к генерации контента.
Недостатки:
  • слишком общие рекомендации, отсутствует конкретика.


От автора:


У современного интернет-пользователя нет времени. Если, зайдя на вашу страницу, он не сможет за минуту понять, что же вы предлагаете, он уйдет и больше никогда не вернется. Что делать?
Эрин Киссейн подробно рассказывает о том, как создавать правильный контент. В ее книге вы найдете ответы на основные вопросы современного владельца любого интернет-ресурса: как понять, какой контент будет интересен целевой аудитории, каким требованиям он должен удовлетворять, чтобы привлечь посетителей и превратить их в покупателей, как разработать контент-стратегию и придерживаться ее. Она поможет вам освоить необходимые навыки и избежать наиболее распространенных ошибок при разработке наполнения вашего сайта.



Эта книга мне очень здорово помогла, когда нужно было разрабатывать контентную стратегию. Именно разрабатывать стратегию, а не писать контент. Книга на написание контента не ориентирована, более того — в ней нет ни одного примера контента. "Основы контентной стратегии" отвечает как на те вопросы, которые могут возникнуть у начинающего project-менеджера, так и у хорошего специалиста, помогая ему систематизировать свои знания.

Итог — покупать и иметь на полке, а когда нужно — доставать и восстанавливать свои знаний. Не иначе. : ) 

воскресенье, 10 июня 2012 г.

"Покупология" или "как залезть в голову к клиенту"

Книга «Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя» — Мартин Линдстром


Достоинства:
  • очень глубокий подход к психологии рекламы и продаж;
  • каждый кейс в книге сопровождается ссылкой.
Недостатки:
  • книгу достаточно сложно читать из-за отсутствия структури как таковой.
Давно хотел почитать книгу, где были бы связаны продажи и психология. Но не "привычная рекламная психология", а максимально глубокие достижения науки в этой области. И вот такую книгу я нашел.

Книга Мартина Линдстрома помогает немного покопаться в своей голове с тем, чтобы понять, почему мы покупаем то или это, чтобы осознавать, когда мы "ведемся" на рекламу, а когда делаем выбор сами, и почему. В книге куча фактов и психологических исследований, которые основе МРТ выявляют мозговую активность. Конечно, не со всеми можно согласиться (а некоторые даже вызывают недоверие), но это и необязательно. Во-первых, Мартин Линдстром, входит в топ-100 самых влиятельных людей в мире-2009 по версии журнала Time в рубрике «ученые и мыслители». А во-вторых, дело даже не в этом. Важнее задуматься о том, как клиент делаем выбор. В книге масса показательных примеров, как люди утверждают о своих пристрастиях одно, а на деле мозг иначе организует их деятельность и решения.

После таких исследований вопрос продвижения не становится основательно легче, но он становится осмысленнее. Данная книга — неплохая книга о реальном восприятии брендов людьми на уровне мозга, о диссонансе между результатами маркетинговых опросов и действиями потребителей. Но при этом чего-то удивительного Линдстром, лично мне, не открыл.

Читать стОит, но для того, чтобы обдумать какие-то свои собственные убеждения в области нейромаркетинга. И уж точно не стоит полагаться на "Байолоджи" как на учебник.

Зеркальные нейроны на службе эмоциональных покупок



В 1992 году итальянский исследователь Джакомо Риззолатти совместно с группой ученых в городе Парме (Италия) на­чали исследование работы мозга макак с целью понять, как осуществляется двигательная функция организма. В частности они изучали особую область мозга макак, называемую зоной F5, или премоторной зоной коры головного мозга, в которой наблюдалась активность, когда обезьяны выполняли какие-либо движения, например поднимали орех. Интересен тот факт, что нейроны этого участка мозга становились активными не только когда обезьяны сами тянулись за орехом, но и тогда, когда видели, что другие обезьяны протягивают лапы к ореху. Для ученых это оказалось неожиданностью, потому что счита­лось, что нейроны зоны F5 обычно не реагируют на визуаль­ные раздражители. 

Однажды в жаркий летний поддень Риззолатти вместе со своими коллегами стал свидетелем удивительной картины: один из его выпускников, вернувшись после обеда в лабораторию с мороженым в руках, заметил жадный взгляд макаки. Как толь­ко студент поднес мороженое к своим губам и надкусил его, мо­нитор компьютера с характерным звуком мгновенно высветил повышение активности зоны F5.

Макака сидела не шевелясь: не протягивала лапы к мороже­ному, не лизала его, и в лапах у нее ничего не было. Наблюдая, как студент подносит мороженое ко рту, обезьяна мысленно воспроизводила это действие.

Этот удивительный феномен в итоге был назван Риззолат­ти действием «зеркальных нейронов» — нейронов, активи­зировавшихся, когда приматы производили какое-либо дей­ствие либо наблюдали, как это действие производится. «Нам понадобилось несколько лет, чтобы поверить в наше откры­тие», — сказал ученый.

Однако не все действия студента или других обезьян акти­визировали зеркальные нейроны мозга подопытной обезьяны. Команде ученых удалось определить, что зеркальные нейро­ны макак реагировали на так называемые «целевые действия», т. е. действия, направленные на определенный объект, напри­мер: поднять орех, поднести мороженое ко рту. Этим действи­ям противопоставлялись все остальные привычные и никак не воздействующие на обезьян действия: например, пройтись по комнате или встать скрестив руки.

Однако происходит ли то же самое с мозгом человека?