суббота, 3 марта 2012 г.

Спикер Оксана Гошва на Growth In PR

Должен ли PR быть "распиареным"? Возможно. По крайней мере, про Оксану Гошву до сегодняшнего для я слышал достаточно. Если бы меня попросили назвать 10 пиарщиков, то я бы точно упомянул ее. Впрочем, если бы попросили назвать троих, то я бы тоже внес Оксану в список. Наверное, это и называют правильной отстройкой self-PR  : )

Оксана Гошва – выпускница Международного христианского университета (г.Киев); диплом Suma Cum Laude по специальности Business Administration. С 2005 года – директор собственного агентства HOSHVA PR.




пятница, 2 марта 2012 г.

Мини-обзор книги "Цель-3. Необходимо, но не достаточно" Элияху М. Голдрат


Достоинства:
  • читается интересно и легко,
  • подойдет для руководителя любого звена.
Недостатки:
  • из-за особенности изложения материала, книгу несколько тяжело воспринимать как бизнес-литературу

О теории ограничений я впервые услышал года три назад в университете. Наш куратор по системам информационной защиты поехал на какой-то семинар, а на замену ему пришел другой преподаватель. То ли от непонимания им специфики аудитории, то ли от того, что он был просто не готов читать лекцию для технарей, он начал рассказывать курс по менеджменту — теорию ограничений Голдратта и PDCA-цикл Деминга. Я тогда сидел как завороженный все полтора часа. Тема показалась мне настолько интересной и важной, что вечером я полез в сеть, чтобы разобраться в вопросе. Примерно в то же время были прочитаны и первые две книги Голдратта: "Цель : процесс непрерывного совершенствования" и "Цель-2. Дело не в везении". И вот только недавно я добрался до третьей книги этой серии — "Цель-3. Необходимо, но не достаточно".

Стилистика книги осталась та же, что и была в двух предыдущих изданиях — автор в форме художественного романа описывает логику изменений внутренних процессов, достаточную для того, чтобы улучшенное управление потоками информации начало приносить бОльшую прибыль. В этот раз герои романа, сотрудники ИТ-компании по произвдству продуктов автоматизации информационных и управленческих процессов предприятий, ищут способы повышения ценности своего продукта и обоснования его стоимости. Они изучают современные подходы к управлению предприятием и, применительно к клиенту, встраивают в свою систему логику управления следующую из теории ограничений. В результате у их клиента высвобождаются значительные производственные мощности, изменяет свою систему дистрибуции и итоге существенно улучшает свои экономические результаты.

Данную книгу рекомендую руководителям любого уровня, менеджерам и просто тем, кто жить не может без оптимизации производственных процессов. Ну и также тем, кто просто любит бизнес-литературу.


Спикер Владимир Дегтярев на Growth In PR

Вчера спикером на Growth In PR выступал Владимир Дегтярев, специалист по коммуникациям с более чем 10-летним стажем работы в PR и коммуникациях, директор PR-агентства Newsfront. 


В который раз убеждаюсь, что открытость — одно из важнейших качеств спикера на любом выступлении. Человек может отлично знать материал, владеть самыми последними данными и апеллировать современными кейсами-примерами, но если ему не удается наладить контакт с аудиторией, то эффективность работы резко падает. К счастью, вчера это показатель был на отличном уровне : )

вторник, 28 февраля 2012 г.

Первый день "Growth In PR 5"



Если в двух словах, то очень круто.

Не смотря на то, что я встал сегодня в 5 часов утра и весь день засыпал где только можно, сегодняшнему спикеру Ярине Ключковской (Microsoft Украина) удалось меня растормошить. Да и всех остальных учасников, думаю, тоже. Два часа пролетели как 5 минут, и это не смотря на то, что сегодня был introduction-день и не было конкретных кейсов для разбора. Кстати, это не помешало мне сделать несколько записей с идеями  : )

Организация тоже выше всяких похвал. Я видел достаточно образовательных проектов (в том числе и от AIESEC), но сегодняшний порадовал больше всех предыдущих.

Посмотрим, что будет в следующие дни, но мне уже нравится  : )

пятница, 24 февраля 2012 г.

Про "Growth In PR 5"


Вчера получил сначала телефонный звонок, а потом и письмо с подтверждением того, что я прошел отбор на проект "Growth In PR 5". Ну, приятно, чего уж там скрывать   : )
Посовещался со знакомым, который учавствовал во втором этапе в "09 году. Сказал мне, что дело стоящее. Значит, будем участвовать   : )

пятница, 10 февраля 2012 г.

Мысли вслух

Сегодня пишу ТЗ для нашего сайта и, скорее всего, еду на ночь в ТРЦ «Дрим Таун». Интересно, как это - находиться одному в пустом торговом центре. Сегодня я это узнаю :-)
Буду пить кофе и читать бизнес-литературу всю ночь :-)

среда, 8 февраля 2012 г.

ЕСЛИ ВЫ ПРОДАЕТЕ УСЛУГУ – «ПОЛОЖИТЕ» ЕЕ В КОРОБКУ


       Цель
Повысить продажи.

       Сложность реализации
Несложно

       Стоимость
Cредняя.

       Кому поручить
Маркетеру

       Сроки «изготовления»
Несколько недель.

       По сути
Последние мировые тенденции розничной торговли отмечают интересный тренд — продажу услуг как коробочных решений. Вы приходите в магазин кладете коробку с услугой себе  в корзину.

Вы безусловно правы, если при словах «коробочное решение» прежде всего представляете продукт производителей программного обеспечения или Интернет-провайдеров. Но вы точно ошибаетесь, если полагаете, что Вашей компании, предоставляющей другие виды услуг, данная концепция не подойдет.

Так можно сделать фактически с любой услугой, при условии, что ею будут пользоваться не сразу или в другом месте — в музыкальных магазинах, например, можно продавать, билеты на концерты; в книжных магазинах — право без проблем купить книжную новинку в день ее выхода (по реальной цене книги, конечно) и т.д.

       Как это работает на практике
Однажды нам потребовалось сделать опциональную возможность гарантийного обслуживания определенного набора бытовой техники, чтобы снизить минимальную ее минимальную стоимость. Для этого было разработано «коробочное решение» — дополнительная гарантия на товар, упакованное в разноцветные привлекающие взгляд коробочки. Их разложили в большой прозрачный ящик рядом с данной бытовой техникой, чтобы каждый желающий мог прочитать условия на коробке и решить для себя, нужна ему дополнительная гарантия на товар или нет.

В результате мы получили повышение количества покупок данной бытовой техники за счет снижения цены, но, что самое удивительное, процент купивших дополнительную гарантию в виду «коробочного решения» составил 92%. Такой результат был достигнут как за счет «открытости» процесса выбора покупателем, так и за счет того, что «дробление» суммы цен продукта и гарантийного обслуживания казалась не такой обременительной для покупателей.

       Важно
Используйте данную фишку только в том случае, если у вас есть уверенность в ее успехе. Новомодные тенденции могут просто не подходить для Вашего конкретного бизнеса.

        План внедрения
1. Проанализировать список ваших услуг, которые можно потенциально продавать по данной схеме;

2. Разработать методику позиционирования обновленной модели продажи продукта. При этом максимально показать преимущества решения (легкость покупки, доступность) и снизить возможные негативные аспекты в умах потенциальных клиентов (проблемы с инсталляцией, с гарантийным обслуживанием решения).

3. Внедрить : ).