среда, 7 марта 2012 г.

Партизанский маркетинг от Nissan


Я прекрасно понимаю, почему всем так интересен вопрос партизанского маркетинга — с одной стороны, если маркетинговая активность не сработает, то затраты минимальные; ну а если активность "выстрелит", то, глядишь, можно и премию получить. Однако, как любую маркетинговую активность, ее нужно делать с умом. Вот как, например, это делают маркетиологи Nissan.

На парковках в Дубаи была организована нестандартная акция силами официального дилера Nissan в Объединенных Арабских Эмиратах. Дело в том, что организаторы подложили небольшую «свинью» желающим припарковаться — они поставили поперек дороги новый Nissan Patrol, на котором оставили записку в духе «Извините, мне нужно было срочно уйти по делам, однако, вы можете сесть за руль и передвинуть машину. Еще раз прошу прощения.». Вот таким интресным способом Arabian Automobiles прорекламировала новую модель автомобилей Nissan. Просто, как и всё гениальное : )


Итоги:
  • лояльные клиенты из числа реальных участников активности,
  • бесплатные ролики просмотрело около 100 000 человек.

вторник, 6 марта 2012 г.

Спикер Ярина Ключковская на Growth In PR

Директор по корпоративным коммуникациям компании Microsoft в Украине Ярина Ключковская имеет 13-летний опыт работы в PR. Она консультировала украинские компании по вопросам управления репутацией, работала руководителем отдела внешних отношений компании UMC, PR-менеджером "Метро Кеш энд Кери Украина".

Ярина выступала в качестве спикера на Growth In PR 5 уже во второй раз. Первое ее выступление в день открытия проекта было, скорее, вступительным, направленным на то, чтобы "зажечь" аудиторию. И ей это удалось! Да еще как удалось! Те, с кем я делился впечатлениями после первого тренинга, были заряжены и довольны, нацелены на новые достижения и получение столь необходимых знаний. Сэт Годин в одной из своих книг писал, что когда мы рекомендуем другу стоматолога, то мы думаем не только о высоком качестве его работы. Думаю, аналогия ясна — я просто получаю удовольствие от тренингов Ярины.

Сегодняшний же мастер-класс являлся первым "условно практическим" занятием программы (по крайней мере таким, на котором ожидается конкретный отклик участников), и был посвящен начальным этапам разработки PR-стратегии — анализ ситуации, ее мониторинг, формулировка проблемы и постановка целей и задач. На первый взгляд всё просто и логично, однако когда мы разбились по командам и начали думать... Честно говоря, до сегодняшнего дня я думал, что SWOT и PEST анализы для меня — раз плюнуть. Оно-то может быть и так. Только при условии, что их не нужно нигде использовать дальше : )

Для себя я много чего узнал. Даже, правильнее будет сказать, не узнал, а систематизировал имеющуюся кашу из знаний. Думаю, остальным ребятам было тоже полезно, так как сегодня многие уже сразу были готовы выдавать решения без предварительно сформированной цели. А имея неправильные исходные данные (или не имея их вообще), очень сложно добиться цели, особенно если эту самую цель не сформировать заранее.

Ярину хочется искренне поблагодарить за ее терпение и, конечно же, за желание нас чему-то научить, передав свои знания. Спасибо!

P.S. Уже через 18 часов мы продолжим с новым этапами разработки PR-стратегии. Ура!

Мини-обзор книги "Продающие тексты" Сергея Бернадского


Достоинства:
  • толковая пошаговая инструкция по составлению продающих текстов,
  • большое количество примеров рекламных текстов в конце книги.
Недостатки:
  • представлена только одна структурная модель текстов.

От автора

Современные люди перегружены информацией. Они не хотят видеть вашу рекламу. Им не нужны ваши сообщения. Вы можете создать сайт, дать рекламу в журнал, объявления в газету и получить нулевой результат.
Сегодня уже недостаточно просто рекламироваться. Необходимо, чтобы ваше сообщение било точно в цель. Проникало в сердце. Захватывало воображение. И, самое главное, предлагало то, чего действительно хочет потенциальный клиент.
Как составлять рекламные послания, которые будут продавать и побуждать к действию, а не просто информировать? Ответ на этот вопрос вы найдете на страницах этой книги.



Наконец-то я решил поставить свои знания о рекламном райтинге на научную основу. Ну, или на условно научную. Всё-таки книга может претендовать на некоторое подобие учебника, пускай и несколько однобокого.

Книга хорошая. Да, читать обязательно стоит. Да, пробовать использовать на практике тоже стоит. В Интернете можно найти много отзывов людей, утверждающих, что эта книга им действительно помогла.

Но вместе с тем, не покидает ощущение незавершенности. То ли это от недостатка моего опыта в рекламном райтинге, то ли по другой причине. Возможно, из-за простоты подачи материала, книга воспринимается как что-то несерьезное. Кстати, может это также потому, что лично я из-за специфики работы и имеющихся знаний, стал фильтровать все рекламные сообщения и им подобные — часто ловлю себя на мысли, что читаю продающий текст, целевой аудиторией которого я являюсь, но при этом оцениваю рекламное предложенин не с точки зрения клиента, а с точки зрения маркетинговой эффективности. Тем не менее, you never know before you try  : )

P.S. Надо еще прочитать Дмитрия Кота "Копирайтинг. Как не съесть собаку" и сравнить.

суббота, 3 марта 2012 г.

Спикер Оксана Гошва на Growth In PR

Должен ли PR быть "распиареным"? Возможно. По крайней мере, про Оксану Гошву до сегодняшнего для я слышал достаточно. Если бы меня попросили назвать 10 пиарщиков, то я бы точно упомянул ее. Впрочем, если бы попросили назвать троих, то я бы тоже внес Оксану в список. Наверное, это и называют правильной отстройкой self-PR  : )

Оксана Гошва – выпускница Международного христианского университета (г.Киев); диплом Suma Cum Laude по специальности Business Administration. С 2005 года – директор собственного агентства HOSHVA PR.




пятница, 2 марта 2012 г.

Мини-обзор книги "Цель-3. Необходимо, но не достаточно" Элияху М. Голдрат


Достоинства:
  • читается интересно и легко,
  • подойдет для руководителя любого звена.
Недостатки:
  • из-за особенности изложения материала, книгу несколько тяжело воспринимать как бизнес-литературу

О теории ограничений я впервые услышал года три назад в университете. Наш куратор по системам информационной защиты поехал на какой-то семинар, а на замену ему пришел другой преподаватель. То ли от непонимания им специфики аудитории, то ли от того, что он был просто не готов читать лекцию для технарей, он начал рассказывать курс по менеджменту — теорию ограничений Голдратта и PDCA-цикл Деминга. Я тогда сидел как завороженный все полтора часа. Тема показалась мне настолько интересной и важной, что вечером я полез в сеть, чтобы разобраться в вопросе. Примерно в то же время были прочитаны и первые две книги Голдратта: "Цель : процесс непрерывного совершенствования" и "Цель-2. Дело не в везении". И вот только недавно я добрался до третьей книги этой серии — "Цель-3. Необходимо, но не достаточно".

Стилистика книги осталась та же, что и была в двух предыдущих изданиях — автор в форме художественного романа описывает логику изменений внутренних процессов, достаточную для того, чтобы улучшенное управление потоками информации начало приносить бОльшую прибыль. В этот раз герои романа, сотрудники ИТ-компании по произвдству продуктов автоматизации информационных и управленческих процессов предприятий, ищут способы повышения ценности своего продукта и обоснования его стоимости. Они изучают современные подходы к управлению предприятием и, применительно к клиенту, встраивают в свою систему логику управления следующую из теории ограничений. В результате у их клиента высвобождаются значительные производственные мощности, изменяет свою систему дистрибуции и итоге существенно улучшает свои экономические результаты.

Данную книгу рекомендую руководителям любого уровня, менеджерам и просто тем, кто жить не может без оптимизации производственных процессов. Ну и также тем, кто просто любит бизнес-литературу.


Спикер Владимир Дегтярев на Growth In PR

Вчера спикером на Growth In PR выступал Владимир Дегтярев, специалист по коммуникациям с более чем 10-летним стажем работы в PR и коммуникациях, директор PR-агентства Newsfront. 


В который раз убеждаюсь, что открытость — одно из важнейших качеств спикера на любом выступлении. Человек может отлично знать материал, владеть самыми последними данными и апеллировать современными кейсами-примерами, но если ему не удается наладить контакт с аудиторией, то эффективность работы резко падает. К счастью, вчера это показатель был на отличном уровне : )