вторник, 22 мая 2012 г.

"ROI против KPI" или "Почему компании боятся инвестировать в маркетинг?"


      Вчера вот задумался... Почему маркетологи и PR-менеджеры так любят показатели KPI и так боятся ROI-показателей? Ведь последние — очень удобная и полезная штука. Их можно легко соотносить с бизнес-целями — рассчитать эффективность, планировать продажи и т.п. Да и, в конце концов, их можно просто внести в качестве потенциальных активов компании.

      Вот, например, такой чудесный KPI-показатель, как количество уникальных посетителей сайта для Интернет-магазина. Сам по себе он ни о чем никому не говорит, и не понятно, стоит ли, например, на кампанию по привлечению N уникальных посетителей выделять, скажем, Y грн.
 
      Однако, если к этим исходным данным добавить:
  • коэффициент, показывающий, сколько из перешедших N уникальных посетителей совершат покупку (Z = z*N);
  • значение пожизненной стоимости одного клиента (или среднее количество покупок одного клиента в данном магазине за всё время его существования - тут, кстати, очень помогут карточки клиентов),
то можно легко подсчитать чистую прибыль от N уникальных посетителей. А это уже реальная цифра для того, чтобы сравнить ее с затратами на проведение кампании по привлечению.

      Конечно, нельзя быть до конца уверенными, что кампания принесет именно Z клиентов и то, что они совершат покупки на определенные суммы. Но все эти параметрические изменения легко укладываются в университетский курс статистики вместе с законом нормального распределения.

     Кстати, чтобы «обезопасить» себя, подрядчик может с легкостью давать клиенту разработанную т.н. «вилку», привязанную к вероятностным показателям. Таким образом, в зависимости от вероятности наступления тех или иных событий, заказчик сможет понимать итоговое значение ROI.

     P.S. Первая компания, которая предложит подобную «механику» своим клиентам, во-первых, выйдет на новый уровень, а, во-вторых, задаст новый уровень на рынке.

суббота, 19 мая 2012 г.

Насколько ты хипстер? : )



Ребята из Downtown.ru запустили новый вирусный он-лайн хипстер-тест.  За 10 шагов пользователь должен определиться с тем, какие ему нравятся очки, фотоаппараты, кепки и прочие аксессуары. Ответивший на все вопросы, получает возможность узнать, насколько он является хипстером : )


Сама по себе идея, мягко говоря, не новая. Но по утверждению менеджеров проекта  Downtown.ru, именно благодаря ей на сайт попало больше половины пользователей.
Как я ни старался, добиться 100% в результате теста я так и не смог. Видимо, администрация портала сочла, что 100%-й хипстер — это обидно : )


Кстати, тут же можно посмотреть и на количество "расшаривших" новость о своём "хипстероподобии" среди друзей : )




четверг, 17 мая 2012 г.

Кейсы от IKEA


Мне всегда нравились кейсы Икеи в диджитале и то, как они переходять из онлайн в офлайн. Сегодня расскажу про то, что интересного делали ребята из Икеи.

Первый кейс - IKEA Showroom на Facebook 


К открытью магазина в Мальмо, ребята из IKEA создали профайл на Facebook для главного менеджера компании и подгрузили в него фотографии интерьера, созданного из товаров магазина. Каждый желающий мог зайти в альбом, отметить себя на любом элементе интерьера на фото и, впоследствии, получить его в подарок. Просто и эффективно. Как следствие - куча фотографий, отзывов и комментариев в Сети.

Второй кейс - Ночь в магазине IKEA


Ивент проводится постоянно во всех магазинах сети. В это время магазины работают в качестве гостиницы, где можно бесплатно провести ночь. Посетители, которых принимают с 10 вечера, смогут выбрать себе матрас и расположиться в выставочных залах. Кроме обычных номеров постояльцам предложат номер-люкс, включающий бесплатный завтрак в постель, и номер для новобрачных с люстрой и круглой кроватью. 
Постояльцам рекомендуется во время сна надевать повязки на глаза и приносить с собой беруши, так как свет в залах только приглушается, но не выключается, а персонал начинает передвигать поддоны с товарами примерно в четыре часа утра.

P.S. Кстати, совсем недавно на русской «ветке» Ikea на Facebook стартовала новая концепция «Вещные ценности». Как мне кажется, очень крутая и перспективная идея, которую уже начали активно «обвешивать» ивентами и мини-активностями. Круто! : )

P.S.S. А еще, я только что понял, что  пропустил сегодняшний вебинар от Манна и Мышляева… (

среда, 2 мая 2012 г.

"Психология влияния" от Роберта Чалдини. Обзор книги


Достоинства:
  • очень точные психологические примеры, иллюстрирующие теорию Чалдини. Всё разложено по полочкам;
  • и... это действительно работает, черт возьми! :)
Недостатки:
  • Всё-таки слишком большой объем книги.