воскресенье, 8 апреля 2012 г.

"Как изменить мир?" или "Истории - превыше всего". Книга Блейка Майкоски "Оставь свой след"



Достоинства:
  •  отличный мотиватор, "прочитать-и-сделать".
Недостатки:
  • не заметил.
      В 2006 году Блейк Майкоски основал компанию TOMS Shoes, которая, продав одну пару обуви, дарила другую нуждающемуся ребенку. В сентябре 2010 года он отпраздновал передачу в дар миллионной пары обуви. При этом его компания прибыльна. Блейк — страстный путешественник и читатель. Одна из его любимых цитат — слова Ганди: «Если хочешь, чтобы мир изменился, — сам стань этим изменением».


От автора
     Друзья,
     причина появления этой книги проста. Я хочу поделиться с вами знаниями, полученными в процессе создания TOMS, рассказать об опыте и советах замечательных предпринимателей и гражданских активистов — людей, у которых я многому научился. Их истории — как и моя собственная — призваны не только развлечь вас, но и побудить к решительному шагу, к тому, чтобы оставить свой след в жизни.
     Спасибо вам за то, что вы решили присоединиться к нашему путешествию.
     Carpe diem,
     Блейк
     7 июля 2011 

      Книга-супермотиватор. Хочу отметить, что ТАК быстро я книги еще не читал. На огромном количестве историй-примеров Блейк Майкоски рассказывает о том, почему его компания является успешной, и как создать такую компанию, которая может одновременно заработать деньги, удовлетворить личные амбиции и положительно повлиять на происходящее в мире.

        На самом деле, идея "заниматься тем, что нравится", мягко говоря, не нова. Но, с другой стороны, есть бизнес, "который имеет значение", а есть бизнес, который этого значения не имеет. И та история, которая стоит за делом, — едва ли не важнейшая часть нового предприятия, а обширные ресурсы не так уж необходимы.

     Идея Блейка в следующем — нужно создать историю, которая вдохновляет тебя и вдохновит других. Если идеи компании привлекает вас, то, скорее всего, вы про нее не забудете, ведь факты для людей остаются нейтральными до тех пор, пока они не дополнят их собственной смысловой нагрузкой. Те факты, которыми вы владеете, например "самые низкие цены" или "самое высокое качество продукции" имеют значительно меньшую привлекающую силу, чем такие же, но дополненные сильной историей.
"Истории создают резонанс, а факты — нет."
       Советую книгу тем, кому нравятся истории про динамичные стартапы, кто хочет улучшить свою компанию или просто тем, кому хочется поднять себе настроение.

P.S. Кстати, название книги в русском переводе — "Оставь свой след" — звучит более интересно, чем в оригинале ("Start Something That Matters"), если смотреть на то, что компания выпускает обувь : )

И в заключение, видео от Блейка Майкоски:

Комментариев нет:

Отправить комментарий