понедельник, 9 января 2012 г.

Повышение эффективности коммуникации в Интернете



     Цель
Правильно выбрать тип коммуникации для каждой из групп ваших клиентов в Интернете.

      Сложность реализации
Легко.

      Стоимость
Бесплатно.

      Кому поручить
Маркетеру.

      Сроки «изготовления»
Неделя.

      По сути
Для того, чтобы создавать эффективную коммуникацию от лица компании, следует четко определить те группы Клиентов, с которыми вы можете контактировать средствами Интернета. Чем точнее вы это сделаете и сформируете особенности работы с каждой из них, тем проще вам будет создавать поводы для коммуникации и тем точнее будет ваш «посыл» при данной дифференциации.

      Как это работает на практике
Представим, что вы владелец книжного магазина и хотите организовать коммуникационную активность с вашими существующими и потенциальными клиентами через сеть Интернет. Очевидно, что имея разнообразный ассортимент книг, у вас, соответственно, разнообразные клиенты, с которыми есть смысл строить коммуникацию исходя из соответствующих факторов. Для простоты определения содержания коммуникации расписана только одна группа Клиентов, но для полной картине вам конечно же нужно будет расписать все.

Графу  «Особенности работы в сети и общие рыночные тренды для данной группы» стоит периодически обновлять и заносить туда набор различных факторов, которые вы определяете в качестве важных для Клиентов данной группы.

В следующей графе заполняется приоритетность каждого фактора, на основе которой можно принимать решение о его важности или рассмотреть тенденцию одного и того же фактора в динамике (в том случае, если вы имеете один фактор в нескольких таблицах разных периодов времени).

В графе «Решение» тезисно запишите возможный вариант реакции на данную тенденцию, а графу «Содержание коммуникации» запишите способ, которым вы собираетесь доносить информацию о ваших нововведениях членам Клиентской группы.
Такая таблица поможет систематизировать ваши действия и найти новые индивидуальные способы подхода внутри групп Клиентов.

Данная таблица создана для одной группы клиентов – читателей бизнес-литературы книжного магазина:

Коммуникационная группа
Особенности работы в сети и общие рыночные тренды для данной группы
Приорететность (от 1 до 10)
Решение
Содержание коммуникации
1
Читатели бизнес-литературы
Отказ от бумажных книг в пользу электронных носителей
6
Расширить ассортимент магазина аудиокнигами по бизнесу и электронной литературой
Коммуникация с целью показать удобство использования аудиокниг
Высокий уровень интереса к книжным новинкам
7
Создать регулярную рассылку на электронную почту с простой механикой подписки/отписки
С помощью интернет-медиа (сайт, соц.сети, блоги) распространить информацию о нововведении
Потребность видеть квалифицированные отзывы о книгах
8
Отделу маркетинга разработать методику стимулирования отзывов от читателей (напр. - бонусы)
Стимулировать Клиентов оставлять отзывы о прочитанных книгах в максимально развернутой форме
Частое посещение тематических бизнес-ресурсов в сети
9
Создание контекстной рекламы на данных ресурсах или сотрудничество с ними
Показать Клиентам связь между успешной бизнес-карьерой и бизнес-литературой
Строго нормированное время на чтение
8
Расширить ассортимент магазина аудиокнигами по бизнесу
Коммуникация с целью показать экономию времени при использования аудиокниг

      Важно
Если вы работаете в нише, где влияние осуществляется на одну группу, а коммуникация идет с другой группой — лицами, принимающими решение о покупке (например, подростки, товары которым покупают родители) — то содержание коммуникации стоит ориентировать именно на лиц, принимающих решение.

      План внедрения 
1.       определите основные группы ваших Клиентов;
2.       проанализируйте основные потребности и тенденции, касающиеся каждой конкретной группы;
3.       оцените приоритетность  каждой из задач с целью ранжирования их значимости и интенсивности решения;
4.       разработайте методы решения задач;
5.       разработайте содержание коммуникаций, исходя из созданных методов и особенностей работы Клиентов, входящих в каждую из групп, в сети Интернет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий