суббота, 31 марта 2012 г.

6 советов по написанию книги от Джона Стейнбека



      Легендарный автор Джон Стейнбек объясняет, почему вы должны оставить всякую надежду на окончание вашего романа.

         Если это действительно так, то вам необходимо год изучать как писать больше и лучше, это можно узнать на курсах Дэвида Огилви с его 10 подсказками и 11 заповедями Генри Миллера и другими неоценимым советом от различных великих авторов. Все больше приобретает популярность Джон Стейнбек — обладатель Пулитцеровской премии, лауреат Нобелевской премии, любовный гуру — с шестью подсказками о написании книги, взятые из его в целом превосходного интервью, которое он дал осенью в 1975 году журналу Paris Review.
1. Откажитесь от идеи о том, что вы когда-либо собираетесь закончить. Заставьте себя написать хотя бы одну страницу в день и вы потеряете счет, дописывая 400 страницу. Когда вы закончите, вы будете приятно удивлены.
2. Пишите свободно и настолько быстро, насколько вы можете, выражайте свои мысли на бумаге. Никогда не исправьте и не переписывайте текст до тех пор, пока вы не напишите все. Исправление в процессе написания обычно является оправданием, чтобы не заканчивать книгу. Это также сбивает ритм написания и ход мыслей, который лучше прослеживается в процессе непрерывного написания.
3. Забудьте свою обобщенную аудиторию. Во-первых, неназванная, безликая аудитория испугает вас до смерти и во-вторых, в отличие от театра, она не существует. В письменной форме ваша аудитория — один единственный читатель. Доказано, что иногда проще выбрать одного живого человека, которого вы знаете, или воображаемого, которому вы и рассказываете историю.
4. Если определенный эпизод или глава наиболее заинтересовали вас , и вы все еще думаете, что хотите доработать его — пропустите и продолжайте писать дальше. Когда вы закончите, у вас будет возможность возвратиться к нему, и найти причину, которая привела вас в замешательство.
5. Остерегайтесь, что один из эпизодов, станет для вас дороже, чем остальные. В таких случаях это приводит к тому, что эпизод выбьется из общей картины.
6. Если вы используете диалог, опишите его так, чтобы он максимально соответствовал реальному. Только тогда ваша книга оживет.
         Но возможно, как это ни парадоксально, но все же поэтически, за 12 предшествующих лет с 1963, сразу после получения Нобелевской премии в Литературе «для его реалистических и образных произведений, сочетающих в себе юмористические нотки и острое социальное восприятие» — Стейнбек выпустил вдумчивую правовую оговорку к своему совету:

«Если есть секрет написания истории, а я убежден, что есть, никто и никогда не был в состоянии уменьшить его до рецепта, который можно передать от одного человека другому. Секрет, кажется, заключается исключительно в больном убеждении автора передать что-то, что он чувствует важным для читателя. Если у автора есть это убеждение, он иногда может, но ни в коем случае не всегда, находить способ сделать это. Вы должны чувствовать превосходство, которое делает хорошую историю хорошей или ошибки, которые делает плохую историю. Поскольку плохая история — только неэффективная история».

Комментариев нет:

Отправить комментарий