Достоинства:
- в книге систематизирована информация о сарафанном маркетинге и показана механика его использования,
- книга включает в себя практические кейсы.
Недостатки:
- несколько затянутое вступление.
Есть несколько причин, из-за которых я люблю бесплатный маркетинг. Дело даже не в самом том факте, что он по сути получается с нулевым бюджетом, а в том, что такой подход избавляет от долгих подсчетов уровня возврата инвестиций и прочих калькуляций. Да, я не люблю считать : )
Новая книга издательства «Манн, Иванов и Фербер» Энди Серновица «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить» призвана показать весь эффект от подобного типа маркетинга. Насколько это удается? Сейчас расскажу : )
Энди Серновиц — глава GasPedal, консалтинговой компании, специализирующейся на сарафанном маркетинге, а также сообщества SocialMedia.org, объединяющего SMM-лидеров ведущих мировых брендов.
Главная цель книги — помочь человеку, отвечающему в компании за маркетинг, отстроить модель поведения для эффективного использования сарафанного маркетинга. В том, что заниматься сарафанным маркетингом действительно нужно, лично у меня сомнений не вызывает. Ведь тот, кто не занимается коммуникацией со своими клиентами сейчас, завтра окажутся уже без своей доли рынка. Всё, что нужно понимать, это то, что сарафанный маркетинг — это разговоры. Ваших клиентов о ваших продуктах, клиентов между собой, между вами и вашими клиентами и много других.
Энди Серновиц сам по себе не придумывает ничего нового. Он просто систематизирует теорию сарафанного маркетинга и даёт ответы на следующие вопросы:
- Кто будет говорить о вашем продукте?
- О чем именно будут говорить?
- Какие методы помогут лучшему распространению информации?
- Как начать коммуникацию?
- Как отслеживать результат действий?
Фишка книги еще и том, что автор предлагает практически продумать каждый элемент вашего сарафанного маркетинга, предлагая читателям набор практических заданий для выполнения. Всё это приправлено разнообразными кейсами, а в заключении Энди Серновиц даёт 16 приемов сарафанного маркетинга, которые можно внедрить сразу же после прочтения книги.
Настоятельно рекомендую книгу всем тем, кто отвечает за маркетинг и внешние коммуникации в компании, а также тем, кто хочет понять, в какую сторону будет развиваться SMM-коммуникация между брендами и клиентами в ближайшем будущем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий