пятница, 30 марта 2012 г.

Обзор книги Энди Серновица «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить»



Достоинства:
  • в книге систематизирована информация о сарафанном маркетинге и показана механика его использования,
  • книга включает в себя практические кейсы.
Недостатки:
  • несколько затянутое вступление.

      Есть несколько причин, из-за которых я люблю бесплатный маркетинг. Дело даже не в самом том факте, что он по сути получается с нулевым бюджетом, а в том, что такой подход избавляет от долгих подсчетов уровня возврата инвестиций и прочих калькуляций. Да, я не люблю считать  : )

      Новая книга издательства «Манн, Иванов и Фербер» Энди Серновица «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить» призвана показать весь эффект от подобного типа маркетинга. Насколько это удается? Сейчас расскажу  : )
Энди Серновиц — глава GasPedal, консалтинговой компании, специализирующейся на сарафанном маркетинге, а также сообщества SocialMedia.org, объединяющего SMM-лидеров ведущих мировых брендов.
       Главная цель книги — помочь человеку, отвечающему в компании за маркетинг, отстроить модель поведения для эффективного использования сарафанного маркетинга. В том, что заниматься сарафанным маркетингом  действительно нужно, лично у меня сомнений не вызывает. Ведь тот, кто не занимается коммуникацией со своими клиентами сейчас, завтра окажутся уже без своей доли рынка. Всё, что нужно понимать, это то, что сарафанный маркетинг — это разговоры. Ваших клиентов о ваших продуктах, клиентов между собой, между вами и вашими клиентами и много других.

        Энди Серновиц сам по себе не придумывает ничего нового. Он просто систематизирует теорию сарафанного маркетинга и даёт ответы на следующие вопросы:
  1. Кто будет говорить о вашем продукте?
  2. О чем именно будут говорить?
  3. Какие методы помогут лучшему распространению информации?
  4. Как начать коммуникацию?
  5. Как отслеживать результат действий?
        Фишка книги еще и  том, что автор предлагает практически продумать каждый элемент  вашего сарафанного маркетинга, предлагая читателям набор практических заданий для выполнения. Всё это приправлено разнообразными кейсами, а в заключении Энди Серновиц даёт 16 приемов сарафанного маркетинга, которые можно внедрить сразу же после прочтения книги.

      Настоятельно рекомендую книгу всем тем, кто отвечает за маркетинг и внешние коммуникации в компании, а также тем, кто хочет понять, в какую сторону будет развиваться SMM-коммуникация между брендами и клиентами в ближайшем будущем.  

        

Комментариев нет:

Отправить комментарий