Достоинства:
- простая и легкая для чтения манера подачи материала,
- книга полностью состоит из практических примеров.
- не обнаружил.
Об авторе
Стюарт Даймонд обучал теории переговоров и консультировал в вопросах ведения переговоров представителей компаний и правительств из более чем сорока стран. Стюарт преподает в Уортонской школе, которую часто называют лидирующей школой бизнеса в мире. Там его курс ведения переговоров пользуется наибольшей популярностью среди всех курсов у студентов на протяжении тринадцати лет. Кроме того, он преподавал в Колумбийском университете, Университете Нью-Йорка, Беркли, Оксфорде и Пеннской школе права, где в настоящее время является адъюнкт-профессором. Имеет юридическую степень Гарвардского университета и степень MBA Уортонской школы, является бывшим заместителем руководителя Гарвардского переговорного проекта. Получил целый ряд наград в области преподавания. Даймонд консультирует компании и правительства по вопросам эффективного ведения переговоров, является владельцем и управляющим множества компаний в самых различных странах – от авиалиний и компаний по оказанию медицинских услуг до финансовых компаний.
Он проводил занятия по искусству ведения переговоров для адвокатов, менеджеров и руководителей половины компаний, входящих в список Global 100, и четверти компаний, входящих в список Global 500. Среди его клиентов были компании JP Morgan Chase, Citibank, General Electric, Johnson & Johnson, Google, Yahoo! Merck, Microsoft, BASF и Prudential, международная финансовая организация The World Bank, правительство Колумбии, китайская нефтяная компания стоимостью 16 миллиардов долларов, совместное предприятие в России стоимостью четыре миллиарда долларов, украинские ученые, предприниматели из ЮАР и ближневосточные фармацевтические компании. Даймонд осуществлял активную консалтинговую деятельность для ООН.
Однажды он убедил три тысячи крестьян из боливийских тропических лесов отказаться от выращивания коки и переключиться на производство бананов для экспорта в Аргентину. В 2008 году благодаря его помощи Гильдия сценаристов смогла разрешить спор с голливудскими студиями. А еще он научил родителей легко убеждать детей ложиться спать вовремя и чистить зубы. Чуть раньше Даймонд работал журналистом в газете The New York Times, где получил Пулитцеровскую премию в составе журналистской группы, расследовавшей крушение шаттла «Челленджер» в 1986 году. Он написал еще две книги, подготовил два документальных фильма и более двух тысяч статей для газет и журналов.
От партнера российского издания
Мы часто склонны разделять свою повседневную жизнь и бизнес, «переговоры» в данном случае чаще всего проходят по категории «бизнес», предполагая под собой нечто сложное, напряженное, «бодание» и «топтание» друг друга.
Если же задуматься о том, что каждый день мы проводим множество переговоров – с таксистом, с продавцом в магазине, в аэропорту и т. д., то станет ясно, что нет принципиальной разницы между такими переговорами и переговорами по миллионным сделкам. Работают одни и те же принципы, и на первом месте выступают люди и правильное понимание своих целей и целей оппонента.
После того, как я прочитал на первой странице цель книги — "... значительно улучшить жизнь любого человека, прочитавшего ее и
использующего описанные в ней приемы и тактики. Некоторые элементы работают
лишь иногда, другие срабатывают чаще. Это оптимистичная книга, она должна сделать вашу жизнь лучше." — во мне сразу проснулся мой привычный в таких случаях скептицизм. При прочтении каких-то нескольких десятков страниц, книга показалась мне очень банальной. Главная идея книги
—
противопоставление "жёстких" и "мягких" переговоров, причём Даймонд убежденный сторонник именно последних. "Мягкие" переговоры основаны на установлении отношений, на углублении межличностного контакта, на качественном понимании собеседника,а не на быстромм прессинге, как в "жёстких" переговорах.
Главное, о чем говорит автор —
дает понять и почувствовать, что далеко не всегда оппонент видит ситуацию так же, как мы, очевидное нам, порой далеко от понимания другой стороной. Кроме того, Даймонд говорит о том, что традиционные понятия (рациональность, сила, отказ от участия в переговорах, тактика, при которой выигрывают обе стороны) в большинстве случаев просто не срабатывают. В то же время такие стратегии, как эмоциональная чувствительность, налаживание отношений, постановка ясных целей, постепенность и последовательность, особый подход к каждой конкретной ситуации, оказываются намного более убедительными.
12 стратегий Даймонда выглядят следующим образом:
- Цели – прежде всего
- Все дело в людях
- Не забывайте об эмоциях
- Каждая ситуация не похожа на другие
- Лучше всего двигаться постепенно
- Обменивайтесь тем, что имеет для вас разную ценность
- Выясните их стандарты
- Прозрачность, конструктивность – и никаких манипуляций
- Всегда идите на контакт, утверждайте очевидное, выражайте словами свое ви́дение цели
- Найдите, в чем состоит подлинная проблема, и превратите ее в источник возможностей
- Принимайте различия
- Подготовьтесь, составьте Список стратегий и попрактикуйтесь по нему
Книга состоит из, собственно, описания этих приёмов и их микса, показанного на реальных практических примерах. При этом примеры не высосаны из пальца, а вполне себе живучие и самобытные.
Вобщем, книгу прочесть стоит даже в том случае, если вы не являетесь переговорщиком : )
Рекомендую!
Комментариев нет:
Отправить комментарий